Rambler's Top100

Маргарита Павлова

Здоровая школа. Сайт Маргариты Павловой

Здоровье школьников

Здоровьесберегающие технологии

Здоровый образ жизни

Программа «ОЗОЖ»

Мониторинг здоровья

Инклюзивное образование



Домашняя физиотерапия для всех!

Домашняя физиотерапия

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПРОГРАММА ДОУ
1 год обучения
«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!»

Содержание

Количество часов

Исследование и наблюдение красоты окружающего мира.

4

«Я – часть мира».

4

Формирование игровых действий

4

Формирование игровых отношений.

2

Как выражать сочувствие, радость, заботу.

2

Правила поведения.

4

«Надо» как забота о других.

2

Рисунок своей семьи.

2

Понятие различий между мальчиками и девочками.

2

Как я устроен.

2

Мои полезные привычки.

2

Закаливание.

2

Физическое здоровье.

 

Оценка физического развития детей по определению физических качеств и навыков .

4

Родительский лекторий:

 

Что такое детская игра.

 

Особенности половозрастного развития 3-4 летних детей.

 

Стиль родительского поведения и кризис 3-х лет.

 

2 год обучения
«ЧУДО ЖИЗНИ»

Содержание

Количество часов

Жизнь на земле. Все живое.

4

Жизнь растений, рыб, птиц, животных.

2-4

Уход за растениями и животными.

2

Настроение. Как поделиться радостью. Как утешить.

2

Вежливость и уважение - как они проявляются.

2

Основы саморегуляции.

4

Занятия с родителями.

4-6

Правила здоровья и здоровая жизнь.

2

Правила безопасного поведения на улице, дома, в детском саду.           

2

Моя семья. Я в моей семье.

6

Семейное чаепитие «Сладкий вечер».

2

Как живет мое тело. Тело человека и уход за ним.

4

Гигиена тела. Правила личной гигиены.

2

Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья.

2

ПРИЛОЖЕНИЕ   Тематическое занятие «МОЯ  СЕМЬЯ»

3 год обучения
«ВОЛШЕБСТВО СОЗИДАНИЯ»

Содержание

Количество часов

Понятие хрупкости мира.

2

Я защищаю мир и забочусь о нем.

2

Я украшаю мир.

2

Виды чувств. Что такое воля.

4

Я хочу себе понравиться.

4

Разговор с младшим как разговор сильного со слабым.

3

Утешение и утешитель. 

3

Правила поведения с незнакомыми людьми.

2

Правила поведения на улице.

2

Понятие осторожности и опасности.

2

Как мои мама и папа заботятся обо мне.

2

Родительское собрание «Азбука вежливости родителей».

2

Как забочусь о маме, папе, бабушке, дедушке, младших брате и сестре.

2

Главная опора моего тела. Здоровый позвоночник.

2

Кровь - носительница жизни организма.

1

Что такое «нервная система» человека.

1

Уход за зубами. Смена молочных зубов на постоянные. Здоровые зубы и чистые руки.

1

Режим дня дошкольника

1

Питание дошкольника. О важной роли молока и молочных продуктов в питании ребенка.

1

Что надо знать о насморке, профилактика.

1

4 год обучения
«Я - В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ НА ПЛАНЕТЕ»

Содержание

Количество часов

Такой разный мир людей.

2

Я и  мои поступки.

4

Жить для себя и жить для других.

2

Что такое воспитание себя .

2

Добро и зло в жизни людей .

2

Занятия по развитию воображения, внимания, памяти, мышления.

6

Что такое «насилие» .

2

Что такое «жестокость» .

2

Насильственное и ненасильственное решение проблем.

2

Анализ опасных ситуаций .

2

Папа, мама, я - дружная семья. Ответственность в семье .

4

Как быть папой? Как быть мамой? (особенности ролевых взаимоотношений в семье).

4

Внутренняя кухня человека ( пищеварительная и выделительная системы). Полезные и вредные продукты питания.

2

Как мы дышим ?

2

Расти здоровым ( брейн-ринг для детей) .

2

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Остроумов И.Г.

 

д.х.н., проректор ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Орлов М.И.

 

начальник отдела развития дошкольного и общего образования министерства образования Саратовской области.

Павлова М.А.

 

руководитель лаборатории охраны здоровья школьников ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Барыльник Ю.Б.

 

д.м.н., главный внештатный психиатр министерства здравоохранения, заместитель главного врача по ОМР областной психиатрической больницы.

Свинарев М.Ю.

 

главный внештатный специалист по педиатрии и детской эндокринологии  министерства здравоохранения, заместитель главного врача по лечебной работе СОДКБ.

Скуфина О.А.

 

заместитель главного врача по ОМР ГУЗ Центра СПИД.

Елисеев Ю.Ю.

 

д.м.н., профессор, заведующий кафедрой общей гигиены и экологии СГМУ.

Дмитриева Н.В.

 

методист по биологии кафедры естественнонаучного образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Михайлина М.Ю.

 

к.с.н., профессор, заведующая кафедрой психологии ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Текучева Е.Н.      

                                 

методист по начальному образованию кафедры дошкольного и начального образования  ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Рахманова Г.Ю.

 

начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения УФC Роспотребнадзора.

Петрова С.В.

 

заместитель начальника отдела организации профилактики и реабилитационной помощи детям  министерства здравоохранения.

Клещина Ю.В.

 

к.м.н., доцент кафедры общей гигиены и экологии СГМУ.



Маргарита ПАВЛОВА:

Начальник Центра здоровьесберегающих технологий, доцент кафедры социологии и психологии ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Психолог, физиолог. Преподаватель психологии и дисциплин здоровьесберегающей направленности. Научный сотрудник. Научный обозреватель. Автор статей и обзоров, научных разработок, учебных и методических пособий. Тренер. Контент-менеджер. Психолог-консультант. Супервизор.

15-летний стаж работы, авторские семинары, семинары-тренинги, тренинги, программы курсов повышения квалификации.
* резюме
* публикации
* книги


© 2002-2018 Маргарита Павлова
Rambler's Top100