Rambler's Top100

Маргарита Павлова

Здоровая школа. Сайт Маргариты Павловой

Здоровье школьников

Здоровьесберегающие технологии

Здоровый образ жизни

Программа «ОЗОЖ»

Мониторинг здоровья

Инклюзивное образование



Домашняя физиотерапия для всех!

Домашняя физиотерапия

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ЭТАПЫ
МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ

График проведения этапов мониторинга

Осуществление мониторинговых исследований предусматривает последовательное прохождение пяти основных этапов:

1 этап – определение целей,
подготовка плана проведения исследования

  • Постановка цели мониторинга.
  • Выделение объекта мониторинга, его анализ и классификация.
  • Определение формы и объема мониторинга, времени на  его разработку и реализацию.
  • Указание возможных потребителей информации.
  • Определение решений, которые могут быть приняты на основе полученной информации.

2 этап - разработка инструментария

Инструментарий должен давать возможность сбора необходимой информации в соответствии с оптимально выработанными критериями эффективности исследуемой образовательной системой. Для каждого критерия предполагается выработка системы показателей, характеризующих наличие и уровень развития данного критерия.

Общие требования к показателям состоят в следующем:

  • максимальная широта охвата поля возможных проблем, результатов;
  • возможность использования в практике управления;
  • простота и надежность определения.

Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения
(по Ю.А. Конаржевскому)

  • эффективность и действенность внутришкольного управления;
  • эффективность и действенность инновационной работы;
  • состояние и продуктивность методической работы;
  • состояние и действенность качества преподавания;
  • состояние работы с родителями;
  • уровень воспитанности учащихся;
  • состояние здоровья и физического развития учащихся;
  • состояние посещаемости учащимися учебных занятий;
  • взаимодействие с внешней средой;
  • уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний.

Для оценки уровня развития каждого критерия необходима разработка показателей, характеризующих его наличие.

Показателилягут в основу инструментария, позволяющего отслеживать развитие данного критерия, т.е. осуществлять его мониторинг.

(Возможные показатели выполнения проверочных работ учащимися в ходе мониторинга качества обучения:

  • процент учащихся, справившихся с работой («выполнил работу», «прошел тест»);
  • средний процент верного выполнения всех заданий работы или группы заданий, выделенных по некоторому признаку ( например, заданий по некоторому разделу, теме);
  • ряд распределения учащихся по числу верных ответов на все задания работы или на  группу заданий;
  • среднее число верных ответов на все задания работы или на некоторую группу заданий;
  • ряд распределения учащихся по числу верных ответов на все задания работы или на группу заданий в зависимости от состояния факторов;
  • процент верного выполнения каждого задания;
  • процент отсутствия ответа на задание и проценты выбора каждого из неверных ответов, предложенных к нему).

 3 этап – сбор информации

(В соответствии с разработанным инструментарием)

4 этап - обработка и анализ полученных результатов

    • Систематизация полученной информации.
    • Анализ имеющихся данных.

5 этап - написание отчета и рекомендаций

Главная сфера применения результатов мониторинга – управление, а оно направлено на повышение эффективности управляемой системы. В связи с этим выработка рекомендаций по результатм мониторинга – важнейший этап его осуществления.

Маргарита ПАВЛОВА:

Начальник Центра здоровьесберегающих технологий, доцент кафедры социологии и психологии ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Психолог, физиолог. Преподаватель психологии и дисциплин здоровьесберегающей направленности. Научный сотрудник. Научный обозреватель. Автор статей и обзоров, научных разработок, учебных и методических пособий. Тренер. Контент-менеджер. Психолог-консультант. Супервизор.

15-летний стаж работы, авторские семинары, семинары-тренинги, тренинги, программы курсов повышения квалификации.
* резюме
* публикации
* книги


© 2002-2018 Маргарита Павлова
Rambler's Top100