Rambler's Top100

Маргарита Павлова

Здоровая школа. Сайт Маргариты Павловой

Здоровье школьников

Здоровьесберегающие технологии

Здоровый образ жизни

Программа «ОЗОЖ»

Мониторинг здоровья

Инклюзивное образование



Домашняя физиотерапия для всех!

Домашняя физиотерапия

МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

На мониторинг здоровья школьников в образовательном учреждении распространяются общие подходы к мониторингу в образовании. Организация и проведение мониторинга здоровья школьников в образовательном учреждении не является принципиально новым видом деятельности для школы.

Перечень различных методик, ориентированных на получение данного вида информации, необозрим. Однако, большая часть из них не предназначена для решения мониторинговых задач, где предполагается их стандартизированное многократное систематическое использование.

Развитие мониторинга здоровья в образовании на настоящем этапе характеризуется широчайшим размахом исследований в поиске постоянных констант и разработки средств их измерения. В этом процессе наряду с крупными исследовательскими центрами активно участвуют специалисты, непосредственно работающие с детьми - педагоги, психологи, воспитатели. По отношению к их деятельности в области диагностирования, тестирования и др. выходило много регламентирующих документов, предупреждающих возможные негативные следствия в случае применения некачественных методик, нарушения правил представления и интерпретации информации. Вместе с тем широчайшую практику простейших, низкопробных, некачественных социологических, психологических и педагогических измерений остановить необходимо.

Мониторинг как вид деятельности в образовательном учреждении - находится на этапе своего становления. Значение его появления в структуре основных видов деятельности, ставших традиционными трудно переоценить. Освоение мониторинга как нового вида деятельности директорами школ будет принципиально определять развитие их управленческой деятельности в целом. Качественный скачок в становление внутришкольного мониторинга произойдет только при условии, что школа будет использовать средства измерения, созданные в строгом соответствии метрологическим требованиям.

Мониторинг здоровья школьников в образовательном учреждении предполагает системную и комплексную работу по анализу состояния здоровья обучающихся. Методики, которые будут использоваться при мониторинге здоровья должны быть направлены на характеристику индикаторов состояния здоровья.

Маргарита ПАВЛОВА:

Начальник Центра здоровьесберегающих технологий, доцент кафедры социологии и психологии ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Психолог, физиолог. Преподаватель психологии и дисциплин здоровьесберегающей направленности. Научный сотрудник. Научный обозреватель. Автор статей и обзоров, научных разработок, учебных и методических пособий. Тренер. Контент-менеджер. Психолог-консультант. Супервизор.

15-летний стаж работы, авторские семинары, семинары-тренинги, тренинги, программы курсов повышения квалификации.
* резюме
* публикации
* книги


© 2002-2018 Маргарита Павлова
Rambler's Top100